Ламинирование – это процесс нанесения на полиграфическую продукцию прозрачной пленки – ламината. Основной задачей и целью, которая преследуется при ламинировании, является защита готовой печатной продукции от воздействия внешних факторов и значительное продление срока эксплуатации полиграфии. Это может быть как влага и пыль, так и механические воздействия. Ламинирование позволяет легко очищать полиграфию от загрязнений, проводить влажную уборку.
Различают два основных вида ламинирования – “холодное” и “горячее”. Единственное различие между этими видами в сути процесса нанесения ламината на изделие. В случае с холодным ламинированием температура ламинирующего материала близка к “комнатной”, а при горячем ламинировании температура ламината варьируется до 160 градусов.
Как правило, горячее ламинирование используется для ламинации офисных документов, сувенирной, мелкотиражной и малогабаритной полиграфической продукции.
Холодное же используют для ламинации широкоформатной печати при помощи рулонных ламинаторов.
Пленки для ламинирования бывают:
Глянцевые — отлично передают цвет изображения, его насыщенность и яркость. Световые блики, возникающие на глянцевой поверхности, мешают воспринимать мелкие детали, к примеру, информационный текст.
Матовые — исключают блики, дают возможность без труда делать надписи на поверхности. Эти надписи легко стираются обычным ластиком. Покрытие матовой плёнкой выглядит более респектабельно и как правило требуется для ламинирования визиток и дорогой рекламной продукции.
Текстурированные — например: «Песок», «Холст», «Лён», «Ткань» используют для декорирования поверхности изображения.
Области применения ламинации:
- при оформлении фоторабот
- при оформлении интерьера квартир и офисов, магазинов
- при оформлении фото-галерей и выставок
- при оформлении выставочных стендов и оборудования.